Сургут
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Igor Butyrskii
был 30 декабря 2019 г. 8:40
Фотоальбом

Сургут

89 50
Сургут — Россия Июль 2016

«Почему этот город не столица региона?» — именно такой вопрос сразу приходит в голову при въезде в Сургут. Действительно странно, он превосходит Ханты-Мансийск во всем, кроме содержания чиновников на квадратный метр… А может быть это такой хитрый план? Позволить городу расти и развиваться убрав основной ограничитель — административный ресурс, ненужную номенклатуру создающую бюрократические барьеры? Если так — то план удался.

Сургут не самый красивый город в регионе, не самый чистый, не самый аккуратный, но это большой город и в него приятно заезжать проведя много времени на «северах» — Ямале или в остальной Югре… Тут есть торговые центры, высотное строительство, автосалоны и прочие атрибуты крупного города. Мне даже показался он больше Тюмени.

Ханты-Мансийский автономный округ | УрФО | население — 348 000 | год основания — 1594

Расстояние от Москвы — 2976 км.

01. По уровню и высотности строительства Сургут на несколько голов выше всех аналогичных городов (по населению), даже намного выше, например, Челябинска, который в 3 раза больше по населению.
01. По уровню и высотности строительства Сургут на несколько голов выше всех аналогичных городов (по населению), даже намного выше, например, Челябинска, который в 3 раза больше по населению.
02. Достопримечательностей в городе мало, по крайней мере «открыточных». Есть пару церквей, этно-деревня и ряд памятников/статуй.
02. Достопримечательностей в городе мало, по крайней мере «открыточных». Есть пару церквей, этно-деревня и ряд памятников/статуй.
03. Ко всему прочему, во всей моей поездке по северам, это был единственный дождливый день.
03. Ко всему прочему, во всей моей поездке по северам, это был единственный дождливый день.
04. Очень интересная скульптура «Нерожденным детям…».
04. Очень интересная скульптура «Нерожденным детям…».
05. Впервые встречаю такую в России, довольно сильная.
05. Впервые встречаю такую в России, довольно сильная.
06. Очень редко можно встретить дома под 30 этажей в городах с 300+ тысячным населением.
06. Очень редко можно встретить дома под 30 этажей в городах с 300+ тысячным населением.
07. Здание университета разочаровало, очень похоже на провинциальный торговый центр.
07. Здание университета разочаровало, очень похоже на провинциальный торговый центр.
08. Кирилл и Мефодий вместе с алфавитом, крутые были буквы раньше, жаль, что потеряли некоторые.
08. Кирилл и Мефодий вместе с алфавитом, крутые были буквы раньше, жаль, что потеряли некоторые.
09. На площади неподалеку – выставка советских машин, что к чему не очень понятно, информативности ноль.
09. На площади неподалеку – выставка советских машин, что к чему не очень понятно, информативности ноль.
10. Строят новый храм. Вот интересно: почему РПЦ строит в Париже храм в современном стиле, а мы должны довольствоваться новыми строениями в стиле 19 века? Вроде как «не доросли еще», или «не поймут, дремучие…». Неприятно как-то.
10. Строят новый храм. Вот интересно: почему РПЦ строит в Париже храм в современном стиле, а мы должны довольствоваться новыми строениями в стиле 19 века? Вроде как «не доросли еще», или «не поймут, дремучие…». Неприятно как-то.
11. Еще одна церквушка, как будто во дворе у кого-то стоит.
11. Еще одна церквушка, как будто во дворе у кого-то стоит.
12. Интересная инсталляция возле пожарной части. Это как лебеди из покрышек, только более серьезное искусство.
12. Интересная инсталляция возле пожарной части. Это как лебеди из покрышек, только более серьезное искусство.
13. Забавно сделано, разбавляет обстановку.
13. Забавно сделано, разбавляет обстановку.
14. Молодцы пожарные. Я когда снимал они мне подсказывали, что нужно еще пожарную машину сфотографировать, позитивные такие.
14. Молодцы пожарные. Я когда снимал они мне подсказывали, что нужно еще пожарную машину сфотографировать, позитивные такие.
15. Набережная одного из каналов на реке Сайма, протекающей в городе. Выглядит не очень, хотя я заметил такую тенденцию на северах: чем меньше город – тем он красивее. Учитывая, что Сургут самый крупный город в регионе, то все сходится.
15. Набережная одного из каналов на реке Сайма, протекающей в городе. Выглядит не очень, хотя я заметил такую тенденцию на северах: чем меньше город – тем он красивее. Учитывая, что Сургут самый крупный город в регионе, то все сходится.
16. Дорога ведущая в небольшой этно-комплекс «Старый Сургут».
16. Дорога ведущая в небольшой этно-комплекс «Старый Сургут».
17. Странное место, на дворе стоял июль, но практически все здания были закрыты. Работало лишь одно кафе.
17. Странное место, на дворе стоял июль, но практически все здания были закрыты. Работало лишь одно кафе.
18. Делать там практически нечего. Разве что посмотреть на выставку фотографий.
18. Делать там практически нечего. Разве что посмотреть на выставку фотографий.
19. Один из тех комплексов, которые «построили и забыли».
19. Один из тех комплексов, которые «построили и забыли».
20. Лиса зазывает в единственное работающее заведение.
20. Лиса зазывает в единственное работающее заведение.
21. Конечно, может виновата погода, но в любом случае выглядит все печально.
21. Конечно, может виновата погода, но в любом случае выглядит все печально.
22. А эта церковь мне напомнила Коломенское.
22. А эта церковь мне напомнила Коломенское.
23. Кошка мокнет под дождем… и я тоже.
23. Кошка мокнет под дождем… и я тоже.
24. Пётр и Феврония. Интересная комбинация дерева и бронзы в одной скульптуре.
24. Пётр и Феврония. Интересная комбинация дерева и бронзы в одной скульптуре.
25. Небольшой вантовый пешеходный мост. Недалеко от Сургута, по дороге на Нефтеюганск на Оби построен шикарный огромный вантовый мост. Но снять его мне нормально так и не удалось, все эта погода противная.
25. Небольшой вантовый пешеходный мост. Недалеко от Сургута, по дороге на Нефтеюганск на Оби построен шикарный огромный вантовый мост. Но снять его мне нормально так и не удалось, все эта погода противная.
26. Интересная композиция посвященная погибшим в горячих точках.
26. Интересная композиция посвященная погибшим в горячих точках.
27. На другой набережной находится небольшой парк с национальными скульптурами. Попасть в него было почти нереально, вход располагается так неудобно, парковок нет вообще, а дождь не давал гулять подолгу.
27. На другой набережной находится небольшой парк с национальными скульптурами. Попасть в него было почти нереально, вход располагается так неудобно, парковок нет вообще, а дождь не давал гулять подолгу.
28. Пришлось снимать через забор. Мишки намокают.
28. Пришлось снимать через забор. Мишки намокают.
29. Семейное фото. Это единственный раз за всю поездку когда я увидел оленей. Летом, к сожалению, они все уходят далеко к океану.
29. Семейное фото. Это единственный раз за всю поездку когда я увидел оленей. Летом, к сожалению, они все уходят далеко к океану.
30. А теперь перейдем к самому интересному, по моему мнению, месту в городе.
30. А теперь перейдем к самому интересному, по моему мнению, месту в городе.
31. Школа изучения иностранных языков в Сургуте сильно удивляет, если не сказать больше.
31. Школа изучения иностранных языков в Сургуте сильно удивляет, если не сказать больше.
32. Архитекторы пытались повторить башню Биг-Бен, я не знаю, насколько близко получилось, но уровень внимания к деталям приятно удивляет.
32. Архитекторы пытались повторить башню Биг-Бен, я не знаю, насколько близко получилось, но уровень внимания к деталям приятно удивляет.
33. Конечно, есть «проблемные элементы» в виде пластиковых окон и кондиционеров, думаю тут столкнулись интересы «строителей» и «архитекторов». Но в общей архитектурной массе городе это здание выделяется.
33. Конечно, есть «проблемные элементы» в виде пластиковых окон и кондиционеров, думаю тут столкнулись интересы «строителей» и «архитекторов». Но в общей архитектурной массе городе это здание выделяется.
34. Чем-то напомнило замок Гарибальди под Тольятти. Чувства примерно те же – абсолютно не ожидаешь увидеть такое.
34. Чем-то напомнило замок Гарибальди под Тольятти. Чувства примерно те же – абсолютно не ожидаешь увидеть такое.
35. Из-за дождя я решил вернуться в Сургут еще раз чтобы снять это здание в хорошую солнечную погоду. Но второй раз я приехал слишком поздно и уже стемнело… не судьба.
35. Из-за дождя я решил вернуться в Сургут еще раз чтобы снять это здание в хорошую солнечную погоду. Но второй раз я приехал слишком поздно и уже стемнело… не судьба.
36. Уж не знаю, чем так приглянулся Лондон создателям этого здания, но видно, что стараний вложено много, немного больше, чем в остальные новостройки города.
36. Уж не знаю, чем так приглянулся Лондон создателям этого здания, но видно, что стараний вложено много, немного больше, чем в остальные новостройки города.
37. Неожиданно для северного города. А все думали, что тут только нефть качать могут.
37. Неожиданно для северного города. А все думали, что тут только нефть качать могут.
38. Вот такой противоречивый город. Не могу дать точную оценку понравился он мне или нет, но то, что я не отказался бы еще раз приехать сюда – это факт.
38. Вот такой противоречивый город. Не могу дать точную оценку понравился он мне или нет, но то, что я не отказался бы еще раз приехать сюда – это факт.

Комментарии к альбому

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Турист Анастасия Буянова (sheftali)
Судя по фото, город достаточно приятный, чисто и современно выглядит.
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Приятный, но недостаток возраста в нем не чувствуется, истории как будто нет... Просто хороший город
Турист Анастасия Буянова (sheftali)
Вот, кстати, а куда же делись следы истории?
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Потерялись в советском невежестве возможно, а скорее всего просто не сохранились как часто бывает в северных городах
Турист Эдуард Скворцов (sk-edward)
sheftali
Вот, кстати, а куда же делись следы истории?

Единственное, что можно причислить к "следам истории" в Сургуте - это купеческая усадьба Клепикова, постройки конца XIX века Мы туда студентами как-то ходили, за неимением других вариантов. Город новый, всё ещё впереди)
Турист Магдалина happiness (happiness)
Гармоничный,приятный город.А вот здание-башня шокирует на первый взгляд.Слишком уж выделяется на фоне городских строений.
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Согласен, сначала шокирует, а потом радует, потому что сделано хорошо
Турист Магдалина happiness (happiness)
Butyrskii писал 22 ноября 2016 г. 11:57
а потом радует, потому что сделано хорошо
-бесспорно- очень красивое здание!
Турист Эдуард Скворцов (sk-edward)
happiness писала 22 ноября 2016 г. 11:46
А вот здание-башня шокирует на первый взгляд.Слишком уж выделяется на фоне городских строений

На самом деле место для неё выделено с умом) На фотографиях этого не видно, но расположена она с выходом на площадь, окольцованную проезжей частью, с памятником основателям города в центре. И вписывается она там достаточно неплохо
Турист Сергей Василец (vasilets)
Интересный городок, и снято очень достойно.
особенно Биг-Бен озадачивает и удивляет
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Зато понятно почему было пасмурно, везде солнце, а тут дождь... Лондон же!
Турист Алла Шабалина (ala)
Одно время регулярно ездила в Сургут в командировки. Помню, в старом центре был район кирпичных 3х-этажных домов 50х годов. Открытые дворы с травкой, столами, скамейками, качелями...как в кино. И где-то еще оставались валки - передвижные дома первых поселенцев, которые начали осваивать газовое месторождение.
Интересно посмотреть, как сильно изменился Сургут за 17 лет.
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Временных домов уже не видел, хотя "зимние" домики в 2 этажа обитые деревом встречались, но редко
Турист Maksim Starostin (Maksim_Starostin)
Что значит чем приглянулся Лондон?
Школа изучения иностранных языков
Вот английский там и изучают. Раз уж не в Лондоне, то пусть хоть Биг-Бен будет. А все остальные языки наверно не потянули на отдельную башню.
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
То есть это логично ты думаешь? Это даже не английская школа... просто иностранных языков. Странный выбор все равно, ну хоть построили хорошо
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Интересно было взглянуть на город, куда вряд ли когда доберусь. Безусловно производит приятное впечатление, по крайней мере летом. А зимой там наверное температуры за минус сорок?
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Он довольно северный, хотя и не Уренгой, но климат суровый как и везде на северах... Но опять-таки не Якутия
Турист Эдуард Скворцов (sk-edward)
Но опять-таки не Якутия

Может и не Якутия конечно, не бывал, но -40 зимой для Сургута - это норма Да и, в общем-то, - 50 градусами тоже никого не удивишь)

Помню однажды, под Новый год в начале нулевых, столбик до -58 опускался. Тогда у многих уличные термометры сломались, "зависли" на этом значении и потом уже не отмерзали
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Старая русская северная забава - холодом меряться
Турист Владимир Олейник (violik)
Понравились фигурки (фото 12-14)
Турист Oleg N. (Nomad)
Да уж, башня впечатлила! И памятники прикольные, ага... Но специально туда ехать желания у меня не возникло...
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
А я по пути... в Новый Уренгой ехал специально, все остальное "за компанию" посетил
Турист Oleg N. (Nomad)
Конечно по пути.... я даже в этом не сомневался....
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Бывает, едешь на Северный полюс и по пути "заскакиваешь" в города, обычное дело
Турист Oleg N. (Nomad)
Butyrskii писал 23 ноября 2016 г. 8:09
Бывает, едешь на Северный полюс и по пути "заскакиваешь"
на Южный!
Турист Сoфия Астрова (sovikont)
По всему видно город свой любят и стараются ,Чтоб народ на столицы не заглядывался!!!))
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Там о Москве сильно не мечтают, хотя в Тюмень многие уезжают... юг все-таки
Турист Сoфия Астрова (sovikont)
Хорошо пока город живет!! Вот и Воркута когда -то была "столицей мира" ,а теперь города практически нет....
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Туда, блин, не доберешься никак на машине, бесит меня Лететь в Воркуту как-то дорого получается
Турист Сoфия Астрова (sovikont)
не... туда только поездом или самолетом на свой страх .. потому как можешь поймать нелетную погоду....
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Там все "грозятся" построить дорогу, но что-то я не очень верю... До Салехарда-то пока не построили, а это столица... До Нарьян-Мара нет дороги, так что Воркута, думаю, в дальней очереди
Турист Сoфия Астрова (sovikont)
Не... там дороги еще долго не будет :)
Эксперт Евгения Чех (evgeniaczech)
Ну да, специально не поедешь.
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Своя романтика есть... едешь а по краям одни "кусты" с качалками нефти
Турист Ирина Порунова (aprel2011)
Очень обрадовал меня Ваш фотоальбом, Игорь! На Туристере я не так давно, но сразу обратила внимание на то, что на сайте очень мало материалов о нашем округе - Югре. Компенсировала как могла этот вакуум, и тут - Ваш материал, очень здорово! Дело в том, что Сургут для меня город особенный: там я жила несколько лет, получая образование, там познакомилась с будущим мужем... Конечно, последние несколько лет, и даже десятилетие, Сургут стремительно развивается, растёт. И все мы задаёмся вопросом "Почему не Сургут является столицей ХМАО?" У Ведь помимо того, что Сургут самый населённый город ХМАО, он самый экономически успешный, есть и аэропорт и железнодорожная станция, так он ещё и географически удачно расположен, в самом центре автономного округа. А например, в Ханты-Мансийске нет ж/д и расположен он удалённо... У Вас этот же вопрос прозвучал:))) В самый точку! Действительно достопримечательностей в Сургуте не много, можно было увидеть ещё католический костёл, огромную мусульманскую мечеть, памятник первооткрывателям Сибири... Университет с другого ракурса, наверное, показался бы Вам более интересным... Вот такая фотография у меня есть, правда, старенькая...
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Спасибо за ваш комментарий. Действительно объехать все достопримечательности не всегда получается, иногда нет времени, иногда просто не знаешь о них, а иногда они не интересны (вкусовщина).
Рад, что вам понравился альбом, таких зимой будет много. Летом я постарался объехать побольше городов Югры и Ямала, так что будут материалы про Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Мегион, Лангепас, Нефтеюганск, Югорск, Когалым, Советский и Покачи
Турист Ирина Порунова (aprel2011)
Отлично, про Ханты-Мансийск и Мегион и от меня на сайте есть несколько материалов. Буду с нетерпением ждать рассказ о Мегионе, интересно, каким вы увидели город, в котором я живу)))
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Я там был после Лангепаса и это немного не в лучшем свете выставило Мегион, но в принципе мне понравилось. В ХМАО если интересная специфика - чем меньше город - тем он красивее и более ухоженный
Турист Ирина Порунова (aprel2011)
Так у нас и нечего "в лучшем свете" показывать Потому и интересно, что Вы вообще увидели
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Хорошо, дойдут руки - покажу. На память помню парк в центре с шаром таким и церковью. Интересно выглядел. Ну и я у вас в городе прикупил шторки на машину чтобы в ней спать, до сих со мной катаются, уже городов 80-100 проехали)))
Турист Эдуард Скворцов (sk-edward)
на сайте очень мало материалов о нашем округе - Югре

знал, что вас здесь встречу. Наших тут немного))
Добрый день
Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Игорь! Или я какая-то слишком восторженная... Но почему такие "спокойные комментарии"... Отличные скульптуры. А "Нерожденным детям" - это шедевр - если судить по градусу воздействия.
Я бы вот такой сюжет хотела бы видеть в "фото дня", но к сожалению техническое воплощение, кажется вас не очень занимало. Не художественное фото, а "фотофиксация встреченного чего-то интересного".
Вообще в городе живут не столько нефтяники, сколько... скульпторы?

Мне очень понравился ваш рассказ о Сургуте. Спасибо!
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Спасибо, Елена!
Фото, действительно, не художественное, и стиль у меня другой, да и погода была промозглая, давила на настроение как могла. Честно скажу, скульптура по замыслу очень глубокая, а вот реализация не лучшая, физиология у ребенка - как будто с куклы делали... А вообще я не художественный фотограф, не люблю долго стоять на одном месте настраивая фотоаппарат
Турист Эдуард Скворцов (sk-edward)
Отличные скульптуры. А "Нерожденным детям" - это шедевр - если судить по градусу воздействия

Тоже меня задел, сильная по посылу композиция. Только он не оригинальный в Сургуте, если так можно выразиться. Сделан лишь по подобию (за небольшими изменениями) оригинальной скульптуры Мартина Худачека из Словакии. Сейчас его можно видеть на окраине Бардеёва, на северо-востоке Словакии

Но красоты памятника это не умаляет. Да и, что говорить, полезен в наше время.
Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Вот здесь я точно никогда не побываю! Хотя... Не отказалась бы!
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Лучше на зарекаться, вдруг по работе будет какая-нибудь конференция, или Олимпиаду там закатят
Турист Константин Павлов (KonstantinPavlov)
Понравился город. Не знаю, как там зимой, а летом очень симпатично
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Я по России зимой когда катаюсь - фотик очень редко достаю, слишком все "удручающе". Хотя на той неделе ездил в маленький город и с фотиком полазил по заброшенной стройке АЭС, впервые с октября
Турист Константин Павлов (KonstantinPavlov)
Butyrskii писал 23 ноября 2016 г. 8:23
по заброшенной стройке АЭС,
вот это интересно
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Это в городе Агидель, Башкирскую АЭС строили, но из-за экологов в девяностых все остановили и законсервировали, а сейчас не могут продолжить стройку никак. Неплохо там полазить получилось
Турист Елена Акимова (Kapuletta)
Неожиданно! Сколько интересного, я думала, там полная совдепия почему-то... Классно смотрятся красные крыши храмов на фоне серого неба... И скульптура девочки с мамой ...прелесть....
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Спасибо! Почти все крупные города в России могу чем-то порадовать, кроме Брянска разве что...
Турист Виктория Саркисова (Vikus)
Понравился Сургут. Даже не ожидала, что там может быть что-то интересное. Хотя, с другой стороны, как еще людей привлечь жить на Севере.
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Деньгами в основном, причем там нет недостатка в работниках
Сургут это еще не самый север, поэтому в нем чувствуется дух большого города, а не вахтового поселка
Турист Виктор Башкир (vibas)
Игорь, вполне комфортабельный город!
А школа иностранных языков - вообще словно Хогвартс!!!))
И памятник нерожденному ребенку впечатлил!
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Рад, что понравилось, только погодка подкачала
Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Приятный город! Думаю, многие английские города (кроме Лондона) позавидуют ему, ведь у них нет своего Биг Бена. Спасибо, Игорь, что рассказали и показали его!
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Многие позавидуют возможно и потому, что у них сургутской нефти
Турист Нина Нина (Nina_nina)
Башня и здание школы в целом поразили наповал! Достойная достопримечательность города, несмотря на то, что в английском стиле. Спасибо за путешествие.
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Без башни было бы скучновато, согласен, разбавила город
Турист Михаил Странник (Chedty)
Почему Сургут не столица понятно, хотя и длинно. До начала разработки месторождений на территории северных округов не было русских, там жили одни местные. Как ни странно, тов. Сталин предполагал, что на определенном этапе будет попытка раскола Союза "и видел (Сталин) далеко, на много лет вперед", было решено построить административные города и переселить в них русскоязычное население. Города эти ХМ, НМ, Салехард, были никому не нужны люди администрировали, учили, лечили сами себя, причем за большие деньги, но цель - русификация огромной территории была достигнута. Лучший пример здесь Ненецкий округ, где добыче сырья не велась во всесоюзном масштабе. Большая часть населения русские, они живут в НМ и занимаются самообслуживанием. В тундре тусуется 20 тыс. ненцев, их никогда не будет больше и они никогда по своей численности не превысят количество городских русских. Губернатор русский, в национальном собрании один ненец...
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Опять таки по Салехарду, а почему не Уренгой? Не Ноябрьск? Зачем так проблемно и далеко делать столицу? До него же не добраться почти
И почему бы не перенести столицу когда уже было понятно, что Сургут растет быстро, а ХМ чисто физически некуда расти... Или в том все-таки и план, чтобы "запереть" всю администрацию где-нибудь чтобы не мешали работать?
Турист Михаил Странник (Chedty)
Уренгой или Надым или Когалым ... - это города которые живут сами по себе без возврата налогов от государства за счет градообразующих предприятий. Если туда посадить администрацию, нефтяники оттуда уедут и придется за город платить. Проще привести Х-М или Салехард в порядок и то не могут сделать.
Не знаю, обратил ли ты внимание, что у каждого административного города есть отдельный поселок где живут нефтяники и геологи, они в самом городе не селятся. Поселок где то в паре километров от города, но финансово и организационно независим. Иначе придется кормить администрацию, а это считается западло...
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Забавное деление... Вообще увидел разницу между городами вроде Ноябрьска, где как мне показалось есть админ работники, и Муравленко, где только нефтяники, Муравленко аккуратный такой город, чистенький, а Ноябрьск более грязный, кипишной какой-то... В Салехард я так и не доехал, дорогу пока не доделали, но осталось мало строить, вот-вот закончат
Турист Михаил Странник (Chedty)
А как там на счет моста? Там "речка" между Лабытнангами и Салехардом смешная, километров 20 - Амазонка... Мы помнится мороза ждали как манны небесной, чтобы переправу ледяную сделать. Все оборудование по железке шло до Лабытнанг и там лежало на складах до зимы - миллионы тонн.
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Моста как не было, так и нет, тем более что дорогу строят с другой стороны, до него пока и руки не доходят... До Надыма от Уренгоя дорогу сделали, нормальная такая бетонка, этим летом вовсю укладывали плиты до Салехарда, но открытие пока не планируется, насколько мне пояснили местные... А я ждать уже не хотел, поехал так.
Турист Лилия Кряжева (Lilija_Krjazheva)
А мне кажется, что многие северные города выглядят вполне симпатично. Ведь там нефть, газ - деньги. Поэтому там все довольно достойно
Турист Светлана (Svet-lanka)
Была я в Сургуте давно... зимой. Одни впечатления - холодно . Ну и ледовый городок их запомнился. Город меняется, строится. Школа конечно очень удивила!
Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Приятный северный город, сургутский Биг-Бен это конечно круто и не особо понятно! У меня двоюродная сестра прожила в этом городе всю сознательную жизнь, а вышла на пенсию-и на юг!!
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
И как на юге? Северяне обычно туда не уезжают, говорят болеют там
Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Butyrskii писал 29 ноября 2016 г. 13:46
И как на юге?
-родом-то они отсюда, просто вернулись через целую жизнь там.
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Я про здоровье после переезда с северов... Часто такое слышал, что плохо становится людям, адаптировался организм к холодам
Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Я прожила 14 лет в Забайкалье, вернулась и уже 20 лет живу на своей Родине и ничего!! Скучаю только по природе!!
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Ну я про именно "севера" говорю, у меня много знакомых в Тюменской области и все говорили, что переезжают в лучшем случае в Питер, а так на Тюмени останавливаются, там почти юг
Турист Наталия Семчина (NataliaC)
А откуда тогда у нас в крае так много переселенцев с Севера??
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Ну север разный бывает, вот в Сибири вообще климат почти как на Урале... Я же больше про Ямал слышал, может Ненецкий АО еще, Коми и т.п. особо северные районы... Там даже болезни у людей специфичные проявляются, у меня там родственники живут, по ним ориентируюсь)))
Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Butyrskii писал 6 декабря 2016 г. 7:52
у меня там родственники живут, по ним ориентируюсь)))
-понятно!!
Турист Эдуард Скворцов (sk-edward)
А откуда тогда у нас в крае так много переселенцев с Севера??

Я, кстати, давно для себя отметил, что из Сургута люди в подавляющем большинстве переезжают (если вообще переезжают) в основном лишь в два города: Тюмень и Краснодар ))

Откуда такая тенденция - для меня до сих пор загадка Ну, понятно Тюмень, да, вроде как юга, и в тоже время - севера, зарплаты и т.д. Но Краснодар? Почему так?
Турист Наталия Семчина (NataliaC)
sk-edward писал 15 сентября 2018 г. 15:31
из Сургута люди в подавляющем большинстве переезжают
-может быть к теплу поближе, к морю! Мои родственники вернулись сюда домой.
Турист Эдуард Скворцов (sk-edward)
Просто все говорят именно о двух городах (Тюмень и Краснодар), буквально каждый второй, если не чаще)). Понятно, конечно, что многие едут на свою Родину, или в места, откуда родители и родственники родом... Но почему не Москва, не Питер, не Сочи, в конце концов (чем не море?)
Будучи студентом, я когда слышал, что кто-то из знакомых переезжает на Большую землю, всегда старался опередить, что-то типа:
- Погоди, дай угодаю! Тюмень?
- Нет.
- Краснодар?
- Откуда знаешь?

В общем, до сих пор для меня загадка) А Краснодар - красивый город, ухоженный. Нравится мне, несколько раз там был
Турист Эдуард Скворцов (sk-edward)
Спасибо! Приятно было почитать ваши впечатление о своём родном городе, фотографии посмотреть, впечатлениями поделиться. Родился в Сургуте в 1982 году, и прожил там вплоть до 2012 года. Ровно 30 лет провёл там, получается Теперь редко там бываю, наездами только к родственникам. Сестра там родная осталась. Связала свою жизнь с Сургутом, нравится ей там
Турист Igor Butyrskii (Butyrskii)
Спасибо, что посмотрели. Мне город понравился, жить бы я там не стал, но приехать приятно
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.